UGSMAG — «Interview»

Герой второго интервью из новой серии разговоров с людьми, пишущими о музыке, David Jaguttis, является основателем пожалуй одного из самых авторитетных канадо-американских блогов UGSMAG, главный упор которого делается на освещение независимых хип-хоп релизов.

Впервые я наткнулся на UGSMAG года четыре назад, и с тех пор это одно из интернет-изданий, которое я читаю, быть может, немного чаще, чем другие. А с некоторых пор мы начали сотрудничать с Дэвидом, результатом чего стала публикация нашего интервью с Buck 65 в оригинальной версии на английском. Скорее всего такого рода сотрудничество продолжится и в будущем. Помимо того, что Ягутис является создателем одного из самых популярных блогов о хип-хопе, он еще и основатель дизайн студии 319 Heads, в рамках которой канадец делает логотипы, иллюстрации, сайты и обложки для альбомов своих друзей: Factor, Muka 9, Awol One, Def 3, Moka Only, Meanest Man Contest и т.д. В своем интервью Дэвид рассказал о создании блога, о трудностях в работе над ним и о том, что лично он получил от UGSMAG.

Я родился, вырос и получил образование в Эдмонтоне, Альберта, Канада. В детстве колебался между тем, чтобы стать ученым или хирургом, но в итоге из меня вышел графический и веб-дизайнер.

Свой первый плеер Sony Walkman я получил в подарок вместе с альбомами Def Leppard «Hysteria» и Mötley Crüe «Girls, Girls, Girls». Но первой записью, которая была купленная мною собственнолично стала компиляция «Rap Traxxx 2». С того момента я в основном и не слушал рэп, пока в позднем подростковом периоде не стал одержим музыкой Prince. Сейчас я слушаю всего понемного.

UGSMAG или Underground(s)ound, каким он был назван изначально, появился еще в 1999 году, как место для загрузки различных инди-хип-хоп композиций, которые сложно было где-либо найти. Благодаря многочисленным музыкантам, обращавшимся ко мне, и появлявшимся у меня на сайте, в 2000 году страничка перешла в формат журнала и стала включать в себя обзоры релизов и интервью. Несколько месяцев спустя я расширил его до интернет-магазина, что стало его основной направленностью в течение следующих лет.

Главной идеей моего журнала всегда была поддержка, оказываемая мною, музыкантам и художникам, которых я люблю, с дополнительным акцентом на моих коллег-канадцев.

Самым запоминающимся за эти 13 лет для меня стал переезд из Эдмонтона в Саскатун, где в 2004 году вместе с Soso я преобразовал интернет-магазин UGSMAG в свой собственный бизнес, наподобие того, что сделали ребята из Phonographique. Открытие фактической ячейки и растворения в магазине записей было давней мечтой, и она сбылась в канадской столице хип-хопа в окружении всех самых лучших и близких друзей, которых я когда-либо знал.

За последние годы я в основном отошел от всех «писательских дел». В действительности у меня никогда не было никаких журналистский стремлений, но в конечном итоге я делал это по умолчанию. Один из недостатков работы, не приносящей прибыли, является то, что я должен рассчитывать на других ребят, которые пишут на сайт, помимо меня, готовых жертвовать своим временем. В настоящее время я предпочитаю думать о себе больше как о неком кураторе проекта, нежели как о писателе.

Если мыслить реально, то я мечтаю больше путешествовать и иметь возможность смотреть на мир, и возвращаясь домой работать с деревом и мотоциклами, а не за компьютером.

Для меня хип-хоп это просто жанр музыки. Я никогда действительно не объединял в одно целое элементы хип-хоп культуры с хип-хоп идеей, и не пытался подчеркнуть разницу между рэпом и самим хип-хопом. Как и вся музыка, некоторые вещи хороши, но много и откровенно плохих работ.

Музыка может влиять на людей, а вот они уже могут изменить мир.

Какие-то маленькие свободы в жизни, оказывают положительный эффект на меня, как и возможность порадовать себя послеобеденным коктейлем, если у меня есть на то желание.

Для меня трудность в работе над журналом заключается в основном в открытии новых музыкантов, что, на самом деле, мне одновременно и нравится. Просеивание через электронную почту массу писем — отнюдь не забава. 99% мгновенно попадает в мусорное ведро. Предварительно судить людей на основании их псевдонимов, названий альбомов и песен — определенно помогает ускорить этот процесс, хотя…

Запуск UGSMAG фактически выручил меня и вывел дизайн карьеру на новый уровень. Я освоил веб-дизайн благодаря развитию своего сайта на протяжении многих лет. Это был большой кусок моего начального портфеля, и свел меня со многими клиентами с течением времени.

Я думаю, что хип-хоп сейчас занял хорошую позицию. Я люблю разнообразие, а в наши дни он охватывает широкий спектр звуков, чем когда бы то ни было. Размытость жанровых линий является отличной вещью. Удаление ограничений позволяет людям сосредоточиться на самой музыке, не заботясь о том, какой ярлык будет на нее повешен.

Мы достигли точки невозврата, где каждый чувствует свое право на бесплатную музыку. Грустно, что артисты должны рассчитывать на продажи футболок, нежели альбомов, но лично я был бы счастлив больше никогда не видеть CD снова. Я люблю винил.

Каждый раз, когда я двигаюсь вперед, это заставляет меня пересмотреть многие вещи — что-то упростить, сделать нечто новое или не придумывать то, что мне не нужно. Я люблю и ненавижу просто сводить концы с концами.
Я очень люблю читать, хотя чувствую, что трачу на это не так много времени. Возможно, его просто не хватает, чтобы быть в курсе списка букинистических новинок или чего-то в этом роде. В прошлом году я начал записывать для себя аудиокники, что не любил до этого, но сейчас я не могу представить ни одну поездку без них.

У меня есть список из миллиона музыкальных сайтов, отфильтрованных в моем RSS ридере, но нет ни одного блога, который я бы сам читал регулярно.

Я бы не хотел жить в те времена, но не отказался бы посетить конец Юрского Периода, чтобы воочию поглядеть на некоторые виды зауроподов.

Я очень бы хотел, чтобы мои родители-иммигранты обучили меня родным языкам. Это было бы действительно здорово — иметь возможность говорить на немецком и арабском языках.

Мне нравится, что я сам себе хозяин. Иногда трудно оставаться мотивированным, но было бы намного тяжелее, если дела обстояли по-другому.

Моя дизайн студия 319 Heads охватывает все: веб-разработки, графический дизайн и иллюстрации. В основном это один человек. Сотрудничество с музыкантами и создание обложек альбомов для них — все это действительно произошло по счастливой случайности через создание UGSMAG.

Я искренне хочу посоветовать всем заниматься своим делом и любить его.

UGSMAG | TWITTER | FACEBOOK | 319 HEADS