Sebastien Elkouby — «A Letter»

Человек с более, чем двадцатилетним опытом в хип-хоп журналистике и музыкальном промоушене, основатель первой в Штатах образовательной программы, связанной с хип-хопом в открытом письме рассказал о своих разочарованиях и о том, почему он решил покинуть эту индустрию.

Вчера на страницах блога Potholes In My Blog я наткнулся на очень интересный пост. Как пишут сами авторы ресурса, к ним не часто приходят письма, подобные тому, какое пришло от Себастьяна Элкоуби. В своем письме он повествует о многом интересном: о том, что ему пришлось отказаться от работы хип-хоп публициста и покинуть индустрию рэп-музыки, что очень сложно найти новую работу, когда тебе 40. Связавшись с самим Себастьяном, и получив его разрешение на публикацию письма на страницах нашего блога, я спешу поделиться им с вами.

Настало время выбросить белый флаг. Моя жизнь в качестве независимого публициста, который специализируется на поддержке хип-хоп артистов, подошла к концу в 2013 году. Я достиг края дороги. Мне сейчас 40. Я вырос на Afrika Bambaataa, Melle Mel, Run DMC, Public Enemy и Rakim. Моей главной миссией в жизни всегда было содействие культуре, которую я так люблю. Но игра изменилась, и я вместе с ней.

На протяжении 80-х, 90-х и 2000-х я примерил множество костюмов – был талантливым диггером, независимым журналистом, издателем, промоутером и публицистом, который пытался использовать все свое влияние и опыт для продвижения рэп-музыки. Я был настолько устремлен использовать хип-хоп как форму расширения прав и возможностей, что даже создал одну из первых в стране образовательных программ о хип-хопе для средних и старших школ. Почти каждый день в течение пяти лет я преподавал шесть периодов развития хип-хоп культуру для сотен учеников, которые никогда и подумать не могли, что такие знания можно получить в обычном школьном классе. Это было волшебство! Жизнь изменилась, студенты были мотивированы на саморазвитие, что стало главной наградой для меня, как для учителя. Но экономический кризис в Калифорнии положил конец магии в 2011 году, когда моя программа потеряла свое финансирование.

Я вернулся в индустрию развлечений как внештатный публицист с целью повышения качества хип-хопа. Ох, как я был глуп! Где-то между 2011-м и 2012-м я понял, что отклоняю больше предложений о сотрудничестве от потенциальных клиентов,  чем принимаю. От одной мысли о том, чтобы работать с такими начинающими музыкантами, как Big Sean, Rick Ross, Nicki Minaj и 2 Chainz, мне становилось противно. А те немногие художники звука, которые действительно должны были выдвинуть какие-то предложения, не имели достаточно денег, либо не понимали или не хотели поднять свою музыку на новый уровень. Мой ящик заполнялся письмами от рэпперов, которые хотели воспользоваться моими услугами, чтобы продвинуть свои песни о задницах, травке, оружии, автомобилях, стриптизершах, сексе и деньгах. Как фрилансер, стремящийся к обретению себя, я должен был быть благодарен такому количеству бизнес-предложений, которые заставили бы расти мой банковский счет, независимо от качества самой музыки. Но, как муж, как отец и социально сознательный индивид, я не мог так поступить. Просто, как человек – я не мог.

За каждым мэинстримовым рэппером, прославляющим деньги, секс и насилие, стоит целая каста из менеджеров, публицистов, юристов, программных директоров, диджеев, блоггеров, журналистов, продюсеров и других руководителей отрасли, которые упорно трудятся над тем, чтобы сделать имя артиста нарицательным. За каждым Chief Keef, Tyga и Trinidad James есть целая армия образованных мужчин и женщин, чья работа заключается в содействии такого рода музыке, вносящей ощутимый вклад в деградацию нашей молодежи. За каждым видео клипом с полуголыми девицами стоят агенты, режиссеры, которые сами никогда не позволят своим дочерям так себя вести, и выставлять себя в дурном свете. За каждым рэппером, который утверждает, что он бандит, существует бесчисленное множество профессионалов, которые отправляют своих сыновей и дочерей в частные школы, но одновременно продолжают продвигать музыку, неминуемо прокладывающую нашим детям дорогу в тюрьму. За каждым псевдо-музыкантом на BET, MTV, Hot 97, Power 106 или любой другой медиа-формации стоят Clear Channel, Viacom, Emmis Communications, Radio One и авторитетные люди, принимающие весомые решения, и которые никогда бы в жизни не стали слушать ту музыку, от промоушена которой они разбогатели. И, за каждым рэппером с криминальным прошлым есть публицист, придумывающий его историю, тем самым, популяризуя преступный образ, делая его более востребованным.

Хватит! По крайней мере, для меня. В течение многих лет я слышал хромые аргументы и доводы, что такова природа сего бизнеса. Я устал от этого. Не бизнес делает себя – люди делают. Конечно, эти компании зачастую могут обеспечить потребителя только тем, что требует общественность, в широком смысле, этого слова, но как же человеческие потери? Корпорации должны иметь некую форму корпоративной социальной ответственности, которая гарантирует, что компания работает в соответствии с этическими нормами, не так ли? Простите мою наивность, но неужели в наше время люди не ставят мораль выше прибыли? В какой-то момент я надеялся создать успешную музыкальную бизнес-модель, которая бы была более выгодной, и в «гуманном» смысле в том числе. Полагаю, что я был не достаточно умен тогда.

Теперь стало очевидным, что я попросту не создан для этого. Я вылеплен из другого теста, чем мои сверстники из музыкальной индустрии. Поэтому я ухожу. Никто не будет скучать по мне. И, хотя, это очень трудно найти другое призвание в 40 лет, но идея возрождения моей образовательной хип-хоп программы звучит интересно. Я буду работать над тем, чтобы вносить реальные изменения в жизни молодых людей. Поиск финансирования не легок, учитывая сложившуюся экономическую обстановку, но стоит того намного больше, чем поддерживание банальных иллюзий и деструктивных образов, которые продает индустрия развлечений. Не поймите меня неправильно. Я все еще люблю хип-хоп. Я до сих пор поддерживаю новых и действительно творческих артистов, как это всегда и делал. Я до сих пор это делаю, потому что люблю музыку. И я, наконец, освободился от попыток убедить себя, что эта больная индустрия действительно может быть изменена в лучшую сторону. Теперь у меня есть реальная работа, и это только начало.

Связаться с Себастьяном можно по электронному адресу: sebastienelkouby@gmail.com

 

Global Awareness through Hip Hop Culture