Sashi — «Interview»

Люди, пишущие о музыке, заслуживают внимания, а тем более уважения не меньше, чем сами музыканты — такая мысль пришла мне в один из недавних морозных питерских вечеров, пока я не спеша, наслаждаясь облачками пара изо рта, шел через добрый десяток улиц и мостов домой после тяжелого рабочего дня. Ведь, несомненно интересны причины того, как эти самые люди начали писать о музыке, как это занятие повлияло на них и что им дало. Именно так и родилась в моей голове идея сделать серию интервью со владельцами и редакторами зарубежных и отечественных музыкальных блогов, посвященных не только хип-хопу. И честь открыть сию серию выпала нашему хорошему киевскому другу Александру Пихно, одному из основателей великолепного портала в мир «не только» хип-хоп музыки Sashi.

Кто мы такие? Мы носим маски, нас сложно увидеть днем, но легко найти под супермаркетом ночью. Мы нечто абстрактное, неуловимое и гениальное.
Что мы делаем? Мы не занимаемся спасением североамериканских летающих бобров, не добываем нефть, не готовим пудинг по утрам. Мы хотим предоставить вам возможность слушать качественную и умную музыку. Добро пожаловать!

Именно этими словами нас встречает страничка Sashi в популярной социальной сети. И хочется отметить, что именно Sashi некоторое время назад, когда наш блог только зарождался, был одним из главных источников вдохновения, за что ребятам глубокая благодарность и несомненно искренняя любовь. И последним, что хочется сказать, прежде, чем Вы познакомитесь с Александром поближе, так это то, что, по сути, вся серия будет состоять из интервью именно с теми людьми, которые так или иначе, того не подозревая, повлияли на меня самого и являлись приличной мотивирующей силой для продолжения дела, свидетелями коего вы и являетесь.

Меня зовут Саша, и 28 лет назад я родился в Киеве, где, собственно, и живу на данный момент. В детстве, как и всех сопляков из 80-х, родители отправили меня в музыкальную школу по классу фортепиано, где, вместо положенных семи лет, я прозанимался на пять больше, так как подавал большие надежды и готовился к поступлению в Глиера. Но, в итоге, я передумал и стал обычным экономистом.

Смутно помню, кем я мечтал стать в детстве, но подозреваю, что футболистом. Моим кумиром был великий добряк Джанфранко Дзола.

Первая купленная мною кассета была, конечно же, Красная Плесень, которую мы всем двором слушали за гаражами, а тексты запоминали получше, чем заданные в школе стихотворения.

Если говорить о влиянии, то здесь нужно сказать спасибо родителям: мой отец был музыкантом, поэтому с самого детства меня окружали песни Битлов, Джимми Хендрикса, Перри Комо и остальных. На то время я мало понимал эту музыку, но она не давала мне свернуть с верного пути. Плюс музыкальное образование дало о себе знать. Ну а хип-хоп, как темную сторону себя, я начал слушать где-то в классе 8-ом, когда мне в руки попались несколько паленых кассет с RUN-D.M.C., Beastie Boys и Cypress Hill. Последние мне просто сорвали крышу.

По примеру братишек из Gimme5, я тоже захотел начать вести свой блог и даже создал страничку на тумблере, но она так и осталась пустой. По счастливому совпадению, буквально через пару дней, я встретился с двумя моими дружанями-тезками — лысыми, брутальными чуваками, с которыми лучше не встречаться в темное время суток. Оказывается, у них были те же идеи, что и у меня. Так и получилось, что мы решили создать блог вместе.

У каждого из нас были свои предпочтения в музыке, а так же профессиональные навыки. Первый Саша занимается всеми техническими процессами, поддерживая жизнь нашего блога. Второй — талантливейший веб-дизайнер и фотограф, ну, а я занимаюсь писаниной и некоторыми официальными вопросами.

Нас трое, просто я больше на виду, так как самый приличный и не лысый. Идея была в том, чтобы донести нашим молодым людям хорошую музыку, которую они не слышали раньше. Чтобы они не ленились развиваться. Мы можем дать им толчок, а дальше они уже будут решать сами.

Сейчас Саши — это не только блог, но и промо-группа, которая изредка привозит таких артистов, как Daedelus, Rudi Zygadlo, Blue Daisy.

На данный момент блог находится в состоянии комы. Время идет, появляются новые заботы, ведь мы все взрослые люди и нам за наши труды никто не платит. Но, у нас есть паблик во в контакте, который мы активно поддерживаем. Это гораздо легче, быстрее и удобней, чем писать рецензии.

Возможно, мы скоро снова возобновим написание обзоров, если поймем, что это кому-нибудь нужно.

Самыми запоминающимися были первые шаги, когда ты не знаешь, как люди воспримут твои начинания. В основном все поддерживали, но и недоброжелателей тоже хватало. Сейчас же как-то вообще все равно кто там что думает. Делаем просто для души. Также, очень интересной частью было составление интервью. Как оказалось, это — адский труд.

Не знаю, что будет дальше. Время покажет. Если поймем, что наша писанина кому-то нужна — попробуем снова возобновить работу над блогом.

Создавать интервью на самом деле очень увлекательно. Перед тем, как отправить вопросы артисту, мы долго готовимся, читая все интервью, которые проводились с нашим героем ранее. Стараемся придумать что-то занимательное и не банальное. Интервью должно быть интересным не только для читателя, но и для того, у кого ты это интервью берешь, ведь от этого зависит качество его ответов. Дальше идет самое страшное — перевод. У нас до сих пор лежит неопубликованное интервью со Strangeloop потому, что его ответы – это просто рак мозга. Не знаю, под чем он был, когда отвечал, но мы не рискнули перевести этот набор случайных слов. Возможно, мы выбросим его интервью в оригинальном варианте. Там, на самом деле, смешно.

Всем хочется заниматься своим любимым делом, получая за это деньги. Я бы тоже не отказался. Но, надо быть реалистом.

Если отбросить политику и людей, которые от нее уже озверели, то Киев – очень красивый город, где много парков и старинной архитектуры. Но, в то же время, как и любая столица, наш город очень шумный и суетливый. Я часто бываю в Ровно — там тихо и спокойно. Иногда я ловлю себя на мысли, что хотел бы жить именно там.

В хип-хопе сейчас есть несколько сил: тусовка Odd Future, Kanye West, Drake, A$AP Rocky и, возможно, еще Die Antwoord. Все остальные находятся в их тени. Я считаю, что это хорошо, когда есть такой широкий выбор. У каждого свои предпочтения и слушатель может легко выбрать то, что ему по душе. Конечно, в хип-хопе очень много всякого дерьма, но такая ситуация была всегда и со всеми музыкальными жанрами.

Для меня хип-хоп — это ранний Anticon, Mush, Fake Four Inc., Bully, Ninja Tune, канадская и австралийская школы. Если говорить о хип-хопе, как о музыке, то перечислять продюсеров займет слишком много времени. У пацанов тоже свои предпочтения и, обмениваясь друг с другом новинками или редкими записями, мы охватываем все самое интересное в жанре.

На постсоветском пространстве с хип-хопом — все очень печально. Все базируется на трендах, которые диктует Запад. Естественно, все эти тренды доходят к нам с опозданием и в итоге получается такой себе хип-хоп-слоупок. Выглядит это достаточно нелепо. Но зато в России хватает талантливых музыкантов в других жанрах, что не может не радовать.

Музыка не может изменить мир вокруг нас. Но, она способна изменить наш внутренний мир.

Когда-то я интересовался политикой, но сейчас я стараюсь не вникать и не вести дискуссии на этот счет.

Иногда я могу написать обзор за полчаса. А бывает, что не могу выдавить из себя и несколько строчек на протяжении двух-трех дней. Вдохновения – штука сложная. Бывает, что за перо садится Санчез (наш супер-дизайнер) – у него особенный полет мысли, а его метафоры часто граничат где-то между маниакальным психозом и шизофренией. Ему бы сценарии писать.

У нас разные хобби. Пацаны, например, шпилят в баскетбол и смеются над тем, что я играю в футбол. Об остальных хобби я лучше промолчу.

Я спокойно отношусь к пиратству некоммерческой музыки. Если человек не готов покупать, он не купит в любом случае. Наоборот, пиратство служит хорошей промо-кампанией для музыкантов. У нас люди не готовы покупать вслепую. Благодаря пиратству, слушатель открывает для себя что-то новое, дает это своему другу, а тот — своему. Таким образом, у музыкантов появляется больше фанатов, а среди них и те, кто обязательно купит диск, пластинку или диджитал-релиз. В конце-концов, этот музыкант обретет достаточную популярность, чтобы его можно было привезти к нам на концерт. Ведь всем известно, что главный хлеб артистов — гонорары, а не продажи дисков.

Одним из таких людей был Альфред Дарлингтон. Такое впечатление, что он не из нашего столетия, так как более воспитанного, положительного и почтительного человека я еще не встречал. Он прямо, как герой Хью Джекмана из фильма «Кейт и Лео». Он тогда мне рассказал, что ему было очень необычно видеть заботу о его времяпровождении в Украине и других странах Европы, так как в Штатах промоутеры встречают тебя в аэропорту, а второй раз ты видишь
их уже во время концерта.

Я читаю Abstract Hip-Hop Music, а так — больше ничего. Иногда, натыкаюсь на высеры Электрокружка — у них там своя атмосфера и в музыке ребята знают толк.

Я хотел бы жить в далеком-далеком будущем, чтобы можно было летать в другие галактики, как в Звездных Войнах.

SASHIFACEBOOKTWITTERVKVIMEOLAST.FM