Kay the Aquanaut & Maki — «Station Wagon + Interview»

Прошло около пяти лет с момента нашего знакомства с Кристианом Повловски. История нашего первого интервью была длинной и испещренной яркими событиями и помехами в виде турне музыканта по Европе, возвращением обратно в Канаду и попаданием на операционный стол.

Но после полугодового ожидания 4 года назад мы опубликовали первое интервью с Kay the Aquanaut, которое вышло в смешанной форме, основной частью которого был аудио-подкаст, записанный музыкантом при помощи его друга Роджера. Второй частью была письменная, состоявшая из ответов на ряд вопросов общего характера. С тех пор, как говорится, много воды утекло.

14 февраля Kay the Aquanaut выпустил свой новый полноформатный альбом «Station Wagon», состоящий из аж 17 композиций. Альбом очень сильный, остросоциальный, как и все творчество канадца, и такой, к которому ты обязательно будешь возвращаться сквозь годы.

По случаю выхода нового альбома мы связались с Кристианом и задали ему ряд вопросов, результатом которых стало полноценное интервью, в котором музыкант рассказывает об изменениях в его жизни за последние 5 лет. Приятного чтения.

В 2013 году я выпустил альбом под названием «Letters From Laika». Он был записан совместно с Factor Chandelier и выпущен на Circle Into Square / Fake Four Inc. Оба лейбла в тот период проходили некую зону турбулентности, и я, честно говоря, считаю, что было не мало релизов в этом промежутке времени, которые упустили из виду из-за закулисных сложностей. Кроме того, этот релиз на территории Северной Америки мы решили издать полностью в цифровым виде, что, вероятно, было не слишком грамотным решением, учитывая результат, который мы получили. В любом случае, я люблю «Letters From Laika», и мне грустно, что он забывается большинством. Но я чувствую, что будет уместным посоветовать вам ознакомиться с этим альбомом до тех пор, пока он не канул в лету.

Со времен альбома «Waterloo» моя жизнь действительно изменилась. В то время я был частью и лидером группы Reform Party. Это оказалось эпической тратой моего творческого потенциала и времени. В основном группа распалась из-за отсутствия вдохновения и мотивации к жизни двух членов команды. Мы достигли некоторой известности и наделали шума на местной сцене, чтобы нас приняли во внимание, но некоторые элементы, словно захваченные раковой опухолью убивали любой импульс, который мы получали. Также из своего опыта прибывания в группе я понял, что сталкивать людей с понятием активной позиции в жизни просто, но для того, чтобы все это было правдой в музыкальном плане и в самом сообщении команды в целом, каждый член группы должен полностью в это верить. Некоторым людям просто нравится внимание, которое приходит благодаря такому виду энергии. Я тоже был вынужден спать на полу, коврах, диванах друзей, чтобы иметь возможность заполучить свое собственное место, девушку, собаку. Сейчас я нахожусь в состоянии рефокусировки на создание лучшего, на что я, возможно, способен.

Я никогда не думал прекращать писать. Я пишу стихи/рэп, так долго, сколько себя помню. Но я определенно раздумывал о том, чтобы прекратить делать музыку публично или посвятить все свое время только ей. Суть в том, что прежде чем люди неизбежно поменяют свое мнения и действия по отношения к тебе, ты успеешь испытать приличную долю отвращения к себе. Хип-хоп является моей, пожалуй, самой большой любовью/страстью в жизни, так что я к этому отношусь очень серьезно. Меня расстраивает то, насколько много дерьма я вижу в этой сфере, особенно в моем комьюнити. В конечном счете я хочу оставить отпечаток, который будет отражать то, насколько сильно я забочусь об этом — отпечаток в виде великой музыки в истории всей музыки; сделать свой вклад так, чтобы не испортить эту игру больше, чем большинству это уже удалось.

Самым большим изменением в моей жизни было то, что моя безопасность и приватность личной жизни были слегка вы*баны в 2013 году. Когда вы являетесь громким голосом независимости в гигантском океане консервативных корпораций, то вы склонны привлекать внимание больших людей. Моя жизнь за пределами музыки была так же под огнем, так что, последние 5 лет были фактически сумасшедшим домом. «Кто эти парни, которые заглядывают в твое окно?» Вероятно, копы, работающие на очередную корпорацию.

«Station Wagon» я написал с Maki еще в 2014, записал его в 2015, а выпустил в День Святого Валентина в 2016. Основным источником вдохновения было скорее всего то, что происходило со мной на тот момент в повседневной жизни. Это был действительно очень насыщенный на события социального и политического характера в стране и за рубежом период длиною в 9 лет, который приближался к концу. Период интеллектуального/социального/общественного злоупотребления со стороны наиболее консервативного в мире Канадского правительства. Я пребывал в состоянии размышления над собственной жизнью. Тема альбома базируется вокруг похода в котором я побывал в возрасте 17 лет. Это была середина зимы в горах. Мы были не подготовлены, скромно одеты, единственное  что было у нас из еды — грибы. Грибы и политическая литература. Так что альбом — это свободной формы концептуальный саундтрек к этому сумасшедшему грибному походу, который изменил мой взгляд на все это человеческое дерьмо.

Для меня это новый альбом, который просто возвращает меня на рельсы саморекламы и гастролей. Причем, я являюсь не большим поклонником обеих этих вещей. Но я также чувствую, что должен скруглить свою форму, чтобы иметь возможность полностью присутствовать в мире искусства. Я чувствую себя более вдохновленным и живым, чем когда-либо. И я буду максимально напрягать свою задницу, чтобы быть способным твердо стоять на ногах и двигаться вперед. Я не забочусь о том, чтобы вести какую-то жизнь в интернете. Я делаю музыку, которая, я надеюсь, по прежнему будет актуальной до тех пор, пока цель социальной/экологической справедливости не будет достигнута.

Я собираюсь опубликовать тексты этих песен, потому что у большинства моих сторонников английский язык не является первым. Правда в том, что это одновременно унизительно и вдохновляюще, что люди за пределами моей среды обитания так близко относятся к моему искусству. Я хочу, чтобы все были в состоянии решить для себя, действительно ли они так чертовски хорошо чувствуют мое творчество или действительно ненавидят его. В любом случае, я ценю внимание. Общей темой является то, что люди должны раздвигать границы о том, что значит быть человеком. В основном моя музыка для людей готовых работать над собой.

Что касается повседневной жизни, я работаю в небольшой частной пекарне, лучшей в Канаде. Я люблю творить, проводить время со своей любимой девушкой, обращаться со своей собакой как с маленьким человеком, но с мехом. Ну и, конечно, я люблю проводить время со своими рэп корешами, среди которых Factor Chandelier, Rewind, Chaps и другие. Ах да, социальная активность является самым важным элементом всей моей жизни.

Мои планы на будущее выглядят несколько сумасшедшими, на мой взгляд. Прежде всего на протяжении следующих двух лет я буду осуществлять всяческую поддержку «Station Wagon». В апреле Factor выпускает свой гигантский лонгплей «Factoria», и я буду участвовать в туре, организованном в поддержку. Альбом получился чертовски хорошим, к вашему сведению. Ко всему прочему мы близки к завершению еще одной полноформатной работы с Maki и я написал еще 7 композиций к нашему следующему совместному альбому с Factor. Таким образом, есть много вещей, который поступят из нашего лагеря в этом году. Много лун мы планировали свою игру в 2016 году. В конечном счете я действительно надеюсь выпустить три полноценных альбома в этом году, первым из которых стал «Station Wagon». Будут кассеты, виниловые пластинки, которые увидят свет этим летом. А в ближайшие недели выйдет видео на композицию «Outta Body».