Jason Feathers — «De Oro»

Дебютный альбом «De Oro» проекта Jason Feathers, в состав которого входят такие весомые личности, как Ryan Olson, наиболее известный в роли основателя Gayngs, Justin Vernon из Bon Iver, его ударник S. Carey и неотразимый Astronautalis, вышел еще в середине августа, но есть пара причин, почему мы пишем об этом только сейчас. Не удивителен и факт того, что работа вышла на лейбле Totally Gross National Product.

Альбом по-настоящему ужасен. Полтора месяца назад во время первого прослушивания «De Oro» все свое самообладание я направил на то, чтобы не поддаться искушению и не выключить альбом до его завершения. Такими долгими, тягучими и невыносимыми казались мне эти 33 минуты 55 секунд девяти композиций, составляющих это, откровенно говоря, убожество. Изрядное количество эффекта auto-tune использованного при записи вокала Джастина Вернона вызывало настоящее отвращение, а вкупе с откровенно тупыми фразочками типа: «I am young as fuck, I am young as fuck, I am young as fuuuuuuuuck» — так вообще что-то близкое к рвотным позывам. Это было главное музыкальное разочарование года, учитывая то, что о работе над этим проектом я узнал от самого Astronautalis в его первый приезд в Россию в апреле 2012 года. Выход «De Oro» стал сюрпризом. И далеким от того, чтобы быть отнесенным к разряду приятных. Что может быть хуже неоправданных ожиданий?

Но прежде чем кривить душой, стоит признаться себе в том, что зачастую, когда собирается более-менее «звездный» коллектив, это еще не залог великолепного по уровню записанного материала на выходе. В большинстве случаев легендарность данным работам приписывается исключетельно по той причине, что стыдно называть откровенным дерьмом то, что записали вроде бы многоуважаемые массами музыканты. Язык что ли не поворачивается. А ежели ты отважишься на это, то уже на тебя могут посмотреть странно. Ну, а вообще, конечно, кому какое дело?

К повторному прослушиванию «De Oro» я вернулся ровно через месяц, следуя своему принципу, что для правильного восприятия каждого релиза должны совпасть некоторые факторы, основой которых является правильное настроение и обстановка, способствующие более объективной оценке, учитывая глубокую субъективность всего сущего.

Таким образом, на одном из перегонов синей ветки питерского метрополитена меня словно молнией прошибла вторая половина композиции «Sacred Math». Удары по клавишам, периоды тишины между ними, скрип стула, посторонние шумы и еле различимые звуки отрываемых пальцев от фортепиано. Меня заворожила живость и некая настоящесть этого отрывка. Именно благодаря этой части «De Oro» стал стремительно раскрываться передо мной, как букет очень сложных духов, с охренительно приятным вкусовым обонятельным послевкусием. А переход со следующим треком «Cyclone», жутко надрывным, словно медленно бритвой режущим ваше горло, так вообще сшибает голову с плеч. Благодаря всего одному моменту, ставшему ключом ко всей остальной записи, я смог широко открыть двери восприятия, переквалифицирующие «De Oro» в один из самых интересных альбомов года.

«De Oro» — это вы, бредущие без капли воды по знойной пустыни с потрескавшимися от сухости губами, покрытые пылью, в ботинках, под которыми хрустят сгоревшие на солнце скорпионы. Это вы, собравшие последние силы, в полубреду, еле волочащие за собой ноги. Это вы, увидевшие окраину города сквозь плавящийся воздух на горизонте. Это вы, прошедшие испытание, пусть по собственной глупости в них попавшие, но полюбившие жизнь заново.

Купить Jason Feathers «De Oro» вы можете по ссылкам: TGNP, iTunes, Google Play.