Gordon Gieseking — «Interview»

Основанный в 2002 году в Берлине, Project: Mooncircle является официальным лейблом hhv.de и специализируется на сочетании электронной и, той что называют в Европе, органической музыке. Интересуясь музыкой с самого раннего детства Gordon Gieseking осознал, что, в конце-концов, она стала для него нечто большим, чем просто страстью.

Изначально, лейбл, основанный им, был задуман как просто проект по выпуску компиляций. Но спустя небольшой промежуток времени наш герой обрел идеальных партнеров, что привело к изданию первых настоящих инструментальных и вокальных сольных работ, таких музыкантов, как Mr. Cooper, 40 Winks, CYNE, Jahbitat, John Robinson, MF Doom, Lambent, Lewis Parker, Non of Shadowhuntaz, Graciela Maria, Strand, Robot Koch, Pavel Dovgal, Ta-Ku, Mika Gao, Onra, Obba Supa, fLako, Sina., 1000 Names, DZA, Long Arm и Glen Porter. Со временем Project: Mooncircle начал прогрессировать не по дням, а по часам, подписывая новых артистов, находя новое звучание. Сейчас же, среди новых имен мы можем найти на лейбле таких ребят, как: Submerse, KRTS, Rain Dog, Blossom, Deft, Walrus Ghost и многих других. Оставаясь верным проекту, Gordon и его команда стали неким маяком в море электронной музыки, в котором так легко потерять курс. Project: Mooncircle — это больше, чем просто лейбл, это всегда отменный вкус, великолепное звучание и индивидуальный подход к выпуску каждого релиза. Это один из тех лейблов, релизы которого можно смело покупать без предварительного ознакомления, и вы никогда не ошибетесь. В своем интервью Gordon Gieseking рассказал нам о своем детстве, о том, с чего началась его любовь к музыке, чем он любит заниматься в свободное время, о своем опыте лектора и многом другом.

Я вырос в странном городе восточного блока вблизи границы с Польшей. Мои родители были учителями в ГДР, а потому, довольно длительное время мы жили бедно из-за откровенной скудности их заработка. Это была типичная ситуация для Восточной Германии. Но мне не нужно вам это объяснять, ибо, в некотором роде, у нас с вами схожие политические корни. Не так ли?

На протяжении 12 лет я играл в хоккей за Dynamo Weißwasser, но у меня было много проблем с моими коммунистически настроенными тренерами из-за анти-коммунистической позиции моих родителей. Так что, это, в значительной степени, и сыграло свою роль на конце моей карьеры, как хоккеиста. Тогда-то я и начал выступать в качестве диджея или уличного художника, осуществляя бомбардировку стен в далеком 92-м.

Музыка — это моя первая и неизменная любовь в жизни. Самое большое влияние на меня оказали такие лейблы, как M3rck Records и Beta Bodega из Майами, штат Флорида. Я начал вести свой музыкальный бизнес с ними, и они, в свою очередь, научили меня многому, в числе того, как работать в этой сфере и наслаждаться холодными межличностными, а порой и откровенно эгоистическими отношениями, кои составляют большую часть.

Моей первой записью была DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince, хотя, будучи ребенком, я слушал очень много Майкла Джексона. Мой отец был тяжело увлечен техно, и у нас случались на эту тему дискуссии друг с другом. Но сейчас техно мне нравится.

Да, конечно, я и сам писал музыку и выпустил ряд вещей для некоторых майамских лейблов, в числе которых Botanica Del Jibaro и Counterflow, и пару инструментальных для Project: Mooncircle. Но я все больше и больше ощущал огромную разницу в качестве между той музыкой, которая у меня в голове и той, что я выпускаю. Тогда-то я и решил остановиться.

Я хотел создать свою собственную картину музыки и художников или что-то на подобии личной философии лейбла, и объединить больше художественных работ с музыкой в особенном ключе.

Если я имею право судить музыкальный бизнес за некоторые характерные ему аспекты, то я скажу, что «эгоизм» и «невежество» являются самыми большими проблемами. Во всем этом мире, в том числе.

Мы придумали имя «Project: Mooncircle» в 2002 году, которое стало концепцией: «Глядя на мир сверху и наблюдая за всеми теми хорошими вещами и проблемами, которые мы создали или разрушили на этой земле — мы по-настоящему живем».

Я не уверен, что винил снова стал по-настоящему популярен. Но я думаю, что остановлю деятельность Project: Mooncircle, если мы не сможем выпускать физические релизы. Хорошая музыка — это хорошая музыка, но лейбл должен быть кое-чем большим, чем просто цифровой платформой.

Пока нам хоть сколько платят за то, что мы делаем практически 24 часа в сутки — я счастлив.

Возможно это прозвучит странно, но большинство демо-записей, которые мы получаем каждый день не так хороши. Мы подписали троих или максимум пять артистов, которых отсеяли через присланные демки, за последние 10 лет. Мы получаем около 200 писем в день, и большинство из них не достаточно хороши, чтобы дело доходило вообще до прослушивания. Когда кто-то не может сказать даже «Привет!» в письме, отправленном по электронной почте, то я просто должен удалить его. Мы находим качественную музыку через Soundcloud, через концерты или от наших же подписанных музыкантов.

Изначально лейбл задумывался только как проект по сбору и объединению музыки, но в 2004 году я нашел идеального партнера, коим стал Thomas Ulrich и его система доставки заказов hhv.de. Его онлайн система почтовых заказов — наш склад и офис в то же время. Кроме того, команда состоит из моих партнеров Aine Devaney (A&R, пресс-менеджер), Malte Tarnow (Глава Finest Ego, A&R & DJ, BLN.FM Host) и Paul Cooper (Глава Project Squared / Sub Squared, A&R). Project Squared — это наш даб-техно импринт/саб-лейбл, а Finest Ego — больше как платформа или блог/журнал для всех видов бас музыки.

Я действительно чувствую русскую электронную сцену уже в течение длительного времени, и я всегда был ближе к России из-за моей родословной. Я не могу добавить ничего к тому, почему я так увлечен этим.

Я читал лекции в University of the Arts (UDK), в Career College в Берлине и недавно выступил на BUMA Music Conference в Роттердаме, а также на European Music Conference в Варшаве в 2012 году. Мои родители — оба учителя, и я думаю, что у меня это в крови, в некотором роде. Ну и я хочу дальше этим заниматься.

Если у меня есть свободная минута, то я бы хотел провести свое время с моей маленькой леди по имени Leyla, которая является на самом деле собакой, и долго гулять по различным глухим лесам Восточной Германии. Я начал возвращаться к живописи и делаю первые шаги, а потому мне сейчас не составит никакого труда полностью потеряться в этом. Был долгий период, когда меня преследовали тяжелые проблемы, не позволяющие мне заниматься творчеством или даже просто чувствовать себя достаточно расслабленным, чтобы делать что-либо в этом роде.

Если вы хотите узнать как создать свой собственный лейбл, то добро пожаловать на мои лекции. Эта тема много шире, чем просто давание советов и отвешивание комментариев о различных бизнес-планах и стратегиях.

Несмотря на то, что я работаю практически 24 часа в сутки, у меня все же остается время на сон.

Диджеинг по прежнему остается чем-то особенным для меня. Я люблю подготавливать лейбл-миксы или играть на избранных мероприятиях, но не я не люблю играть в Берлине так часто, как это было раньше. Этот город перегружен теми же диджеями-резидентами, и в то же время, я не думаю, что существует вообще какое-то сплоченное сообщество.

Я не думаю, что зарабатывать деньги музыкой так трудно. Если вы хороший музыкант и трудяга, то вы сможете это. Я бы сказал, что все зависит от вашего уровня жизни.

Что такое музыка для меня? Это то, что помогает признать вашу собственную личность, чтобы быть сильнее на этой планете, чувствовать себя, а также положительные и отрицательные вещи более реалистичными.

Еще 15 лет хорошей музыки и таких же замечательных слушателей — вот наша цель.

В 2011 году был наш 10-летний юбилей, ознаменовавший самое прекрасное время в моей жизни. Но есть и грустные моменты, как то, что ряд тех людей, кто раньше работал с нами, делал логотип, всяческий арт, особенно в первые годы, покинул нас, а потому наш последний дизайн посвящен им.

Что ждет музыкальную индустрию в будущем? Я не знаю.. Быть может мы будем делать все больше и больше потокового видео, визуального и аудио материала.

Я не в состоянии сказать, каким должен быть идеальный альбом по моему мнению.

Хорошая команда с немецкого телевидения уже около года работает над документальным фильмом о лейбле, но я не знаю, когда она закончит его.

В заключении хочу сказать, что лейбл не принадлежит мне, он плод нашей совместной с вами работой, и вместе мы сделаем все ради того, чтобы он жил.

PROJECT MOONCIRCLE | FACEBOOK | TWITTER | VIMEO | YOUTUBE 
SOUNDCLOUD | BANDCAMP