Buck 65 — «Interview»

Легендарный Buck 65, человек, переоценить чей вклад в развитие независимого хип-хопа просто невозможно, в интервью нашему блогу делится воспоминаниями из своего детства, переживаниями из настоящего, рассказывает о сотрудничестве с Joёlle в рамках их проекта Bike For Three! и приподнимает завесу тайны со своего нового сольного альбома.

Ricardo Terfry, более известный как Buck 65, родился в канадском городке Nova Scotia. Когда он начал писать музыку, то пребывал в состоянии ужаса, что его друзья узнают об этом и надерут ему задницу. Это было давно. За последние 20 лет Buck 65 выпустил более 20 альбомов и бесчисленное множество заплутавших песен. Путешествуя по миру в одиночку Ричард собирает книги, фильмы и истории, которые доселе не были озвучены. Это именно те вещи, которые вдохновляют его.

Музыка Buck 65 взяла свое начало как хип-хоп, сильный духом оригинальных традиций, но в конечном итоге превратилась в нечто совсем иное. Иногда она звучит как кантри, а иногда, как что-то, что выловили из сливной трубы. Сам музыкант хочет, чтобы она походила на фильмы Терренса Малика или картины немецко-французского художника Макса Эрнста. Теперь же, никто не знает, как можно охарактеризовать ее.

Buck 65 целовал Памелу Андерсон, танцевал с Feist, записывался с легендарными Tortoise и играл в аэрохоккей с канадским режиссером Гаем Меддином. Помимо того, он написал музыку для ряда фильмов, в числе которых документальная лента о дальних автоперевозках и даже французский порно фильм. Ричард читает рэп, поет, играет на различных инструментах, является диджеем, но более всего известен из-за своих танцев на сцене.

Первую композицию под названием «The Rhyme Has To Be Good» Ричард записал еще в 1990 году. Он сделал ее полностью, от начала и до конца сам. Тайно, вдали от людских глаз на протяжении нескольких лет в уединении своей спальни Buck 65 оттачивал свое мастерство, в то время, как никто из его сверстников, выросших так же в сельском городке, не был увлечен хип-хопом. По иронии судьбы, первая композиция имела весьма громкое название. Но все должны с чего-то начинать. Спустя какое-то время композиция уже крутилась на радиостанции колледжа в Галифаксе, и наш герой начал постепенно встречать других реперов и диджеев. Со слов самого музыканта, он никогда не был самым талантливым парнем в округе, но хип-хоп был действительно его большой страстью, чтобы относиться к ней серьезно, даже в то время, когда он вел себя как полный придурок. Несколько лет спустя главное его внимание было направлено на запись. На протяжении 90-х Buck 65 записал бесчисленное количество композиций, как в сотрудничестве с друзьями, так и сольно. Для большинства усилия и упорство Ричарда тех лет остались неуслышанными за пределами его родного года, и, к сожалению, многие из этих записей были потеряны.

Ближе к концу десятилетия, когда на дворе стоял 1997 год, или около того, благодаря интернету, Buck 65 стал обзаводиться международной аудиторией. Небольшие лейблы, в числе которых Four Ways To Rock, Hand Solo и Anticon стали предлагать свою помощь, а к 2000 году карьера музыканта была уже у него в руках. Музыка стала его единственным средством дохода, благодаря чему, Ричарду наконец удалось погасить многие из его студенческих долгов. Самые смелые мечты музыканта сбылись.

Тогда, в 2002 году, после 12 лет независимой работы, Buck 65 подписал большой контракт с Warner и переехал во Францию. С тех пор он начал работать с музыкантами со всего мира, с некоторыми действительно громкими именами, а c некоторыми неизвестными вообще никому. Ричард продолжал тесно сотрудничать со старыми друзьями из его родного города в то время, когда многие говорили, что музыка, которую он делает точно не звучит как хип-хоп. Скорее всего, это от того, что Buck слышит хип-хоп там, где многие не смогли бы. Иногда это какие-то довоенные блюзовые композиции, а иногда хип-хоп присутствует в альбомах Игги Попа или в четвертом студийном альбоме PJ Harvey «Is This Desire?». Он слышит хип-хоп даже в экспериментальных записях Берроуза или в менестрельных песнях Эммета Миллера.

Последним альбомом Buck 65 является пластинка «20 Odd Years». На этот раз он обратился к формуле, которая так хорошо сработала с полноформатником «Talkin’ Honky Blues» 2003-го года. Ричард вернулся в Галифакс и построил несколько композиций с нуля в компании своих друзей — Чарльза Остина и Грема Кэмпбелла. Кроме того, господа обзвонили кучу своих знакомых, кто бы мог помочь с вокалом, и записали песню со старым приятелем Джо Раном, с которым Buck работал с первых дней. Это весьма странная штука, что не многие из тех, кто светились в 90-х, до сих пор на хип-хоп сцене. Ричард видел в свое время много талантливых людей, которые приходили и уходили, и он понятия не имеет, почему сам продолжал заниматься музыкой, когда многие прекращали. Можно предположить, что во многом это решение зависело и от нас с вами. Но, не смотря на все его усилия, он никогда не был модным, что определенно сыграло в этом свою роль.

Двадцать лет кажутся весьма долгим периодом. Будет ли Buck 65 с нами, когда ему стукнет 50? Но мы уверены, что он может нам это гарантировать. Быть может, с ним не будет той аудитории, что сейчас, но это не мешало ему в самом начале.

Я начал играть в бейсбол, когда был в возрасте лет семи или восьми, сразу влюбившись в него. Стать профессиональным игроком было моей заветной мечтой. Мои самые любимые воспоминания из детства неизменно связаны с бейсболом. Я был хорош, кроме того, игра привносила одновременно веселье и успокоение в мою жизнь. Жизнь имела смысл, когда я играл в бейсбол.

Я пришел в бейсбол вскоре после того, как кто-то организовал лигу в моем городе. Сначала я вовсе не хотел играть. Но потом я услышал, что все мои друзья увлеклись этим, вследствие чего я изменил свое решение. Я написал несколько песен о бейсболе, но не могу сказать, что сама игра как то повлияла на мою музыку, хотя это действительно очень большая часть моей жизни.

Я думал о том, чтобы прекратить заниматься музыкой в 1999-м после смерти моей матери. Я не получал никакого удовлетворения от этого занятия и начал расстраиваться. Я вернулся в школу, чтобы продолжить изучение медицины. Но прежде, чем это случилось, мне дали некое одобрение ребята из Radiohead. Они очень помогли мне тогда. И вскоре после этого моя карьера пошла в гору.

Наверное, первыми, кто сильно повлиял на меня были Beastie Boys и их первый альбом. Мне было 13, когда он вышел. Это изменило мою жизнь раз и навсегда. Я предполагаю, что это было первое, что я услышал, натолкнувшее меня на мысль, что я могу делать так же.

Музыка является конечно формой телепатии. Вы можете не только свои слова и свои мысли вложить в чужую голову, но с музыкой и настроение, и ваши эмоции. Это магия.

Я умею играть на большинстве инструментов понемногу, но ни на одном действительно хорошо. Я учился игре на тубе в течение пяти или шести лет.

Если бы не музыка, то я, вероятно, играл бы в бейсбол. Но не представляю насколько другой личностью был бы я. Вероятно, совершенно противоположным тому, кем являюсь сейчас. Музыка дала мне возможность путешествовать, что оказало самое большое влияние на мою жизнь. Из путешествий я узнал почти все, что знаю.

Мы до сих пор еще ни разу не встречались с Joёlle. По большей части мы с ней просто общаемся через музыку. Композиции Bike For Three! есть ни что иное, как разговор между нами. Я поинтересовался, хотела бы она приложить свою руку к созданию одной новой песни для моего следующего альбома. Мы сделали это и тем самым открыли дверь в совершенно новый альбом. Как только мы начали, работа пошла полным ходом. Существуют проблемы из-за сотрудничества на расстоянии, но это ключ к тем вещам, которые работают нам на руку. Знание о том, что на другом конце линии есть незнакомец очень вдохновляет. Мы можем никогда не выступать вместе. Более того, мы пришли к соглашению о том, чтобы никогда не встречаться. Конечно же мы обсуждали некоторые творческие моменты и способы, чтобы выступать вместе, и, быть может, что-то из того станет возможным в один день. Я хотел бы попробовать.

Если бы я мог выбрать любого человека для совместной работы, то им бы стала актриса и секс-символ середины 60-х Ракель Уэлч. Она обладает некоторыми музыкальными талантами и является отличным танцором. Но в основном я просто хочу быть рядом с ней, потому что она была самой красивой женщиной в мире. Она и сейчас все еще красива.

В школе я изучал биологию и подумывал о спортивной медицине, так что, если бы не музыка, то, возможно, я бы стал врачом.

Дадаизм был моим главным вдохновением в течение долгого времени. Я не могу представить себе, что когда-нибудь это изменится. Я очень чувствительный человек, и потому почти все оказывает негативное влияние на меня. Иногда мне кажется, что я не настолько чувствителен, что, конечно же, является временным заблуждением. С другой стороны, отсюда и появляются все мои песни.

Каждый день я слежу за новостями. В основном это какой-то сплошной кошмар, который сильно на меня влияет. Иногда я чувствую необходимость спрятаться от всего этого. Порой очень трудно чувствовать себя оптимистично.

Мне очень понравилось, как Grimes недавно высказалась о посещении России, изрядно разозлив часть своих фанатов. Но она не должна наказывать своих поклонников из-за действий их правительства. Grimes очень умна.

Искусство всегда являлось тем, что расширяло мое сознание. Иногда этому способствует и лишение сна. Я не пью больше и никогда не употреблял наркотики. Боль дает мне многое.

Я не слишком близок с моей семье, но хотел бы быть. Мои понятия о семье, вероятно, немного спутались. Если я когда-нибудь обзаведусь своей собственной семьей, что кажется мне весьма сомнительным, я бы хотел иметь очень близкие отношение с ней. Порой мне кажется, что у меня вообще нет семьи.

Я ценю свою свободу. Я не хочу сказать, что свободу в политическом смысле. Я был в тюрьме однажды, где забрали всю мою свободу, и не хочу, чтобы это когда-либо еще повторилось. Тот случай дал мне понимание и признательность за мою свободу, чтобы делать самые простые вещи и получать от этого удовольствие.

Есть многое о чем я сожалею в жизни. Тонны сожалений. Я даже не знаю с чего начать. Я просто большая груда стыда и сожаления.

Истинная любовь. Я считаю, что это очень редкая вещь. У меня она была однажды. Я все еще люблю этого человека, но она не любит меня больше.

Я не слушаю много современного хип-хопа, но думаю, что парни из Pro Era очень талантливы. Они делают отличную музыку. А ведь есть еще некоторые действительно удивительные вещи в калифорнийском андерграунде. El-P по-прежнему выпускает прекрасные работы.

Мои коллеги в мире музыке? Я стою рядом с такими парнями, как Sage Francis, B. Dolan, Busdriver и Open Mike Eagle. Мы очень часто катаемся и работаем вместе.

Я помню как Нирвана изменила мир. Я надеюсь, что что-то подобное может произойти снова. Мир нуждается в новой Нирване.

Лучшее, что я когда-либо сделал — это серия альбомов «Dirtbike».

Обычно, после завершения работы над очередной композицией я чувствую себя вполне удовлетворенным. Но не всегда. Мой следующий альбом вдохновлен разводом. Это было невероятно трудное время, но я по-настоящему почувствовал себя намного лучше, когда закончил работу над ним, уже на следующий день.

Я пишу книгу сейчас. Я надеюсь, что она будет успешной, и что моя следующая жизнь сложиться, как жизнь автора. Но, возможно, после нее будет еще одна другая жизнь. Есть много вещей, которые я хочу сделать. Я знаю, что хочу жить в Калифорнии.

Мой новый альбом выйдет весной. Как я уже сказал, это альбом, вдохновленный моим разводом. Это было действительно тяжело. Многие песни были сделаны со шведским продюсером по имени Marten Tromm. Так что, это будет совершенно новое звучание, которое люди не слышали от меня прежде. На моей страничке на Soundcloud есть композиций «Fairytales», которую я записал с ним, чтобы дать вам некоторое представление о грядущем релизе. Но не все песни я записал со шведом. Это очень личный альбом. Печальный. Приятный. Иногда грязный.

Главным образом, мне представляется, что постепенно мир становится лучше. Поэтому, я хотел бы жить в будущем. будем надеяться, что наступит время, когда большинство наших проблем решатся.

Я до сих пор очень много играю в бейсбол.

Зарабатывать деньги хип-хопом почти невозможно. Это никогда не было чем-то легким, а сейчас это очень близко к невозможному. Как ни странно, новой валютой являются «просмотры», «клики» и «лайки». Это просто реальность. Я считаю, что музыка имеет огромное значение в нашей жизни, но не думаю, что люди когда-либо захотят снова платить за нее. Ящик Пандоры открыт. Музыка бесплатна уже прямо сейчас.

В большинстве случаев писатели, которых я читал, оказывались русскими, и главным образом потому, что им удается непосредственно привлечь читателя больше, чем другим. Вы просто чувствуете, что вам доверяют тайну. Мне это нравится.

Я помню, как сильно нервничал, когда только прибыл в Россию несколько лет назад. Но моя нервозность быстро пропала. Я играл с группой Beirut, которые казались мне весьма параноидальными личностями. Та поездка очень мне понравилась по многим причинам, и я хотел бы вернуться к вам в ближайшее время. Надеюсь, что это произойдет в следующем году. И вообще, я хочу себе русскую барышню.

Я бы хотел посоветовать людям больше путешествовать. Смотрите на мир с помощью любых доступных для вас средств. Я думаю, что это самое важное, что мы можем сделать.

В последнее время я все чаще спрашиваю себя, как я могу защититься от влияния мира, чтобы он не сделал из меня твердого человека. Я не хочу быть жестким. Я никогда не хочу быть скупым, жестоким, злым или полностью пессимистичным. Это очень сложная задача.

OFFICIAL SITE | TWITTER | FACEBOOK | ITUNES