Birdapres – «Interview + Catch an L»

Ровно месяц назад, 24 февраля на канадском лейбле Marathon Of Dope вышла пластинка «Catch an L» от одного из наиболее охраняемых секретов Ванкувера Дэйна Гулета (Dane Goulet), известного как Birdapres. На днях я связался с этим блестящим поэтом и рифмоплётом, и взял у него интервью. Дэйн поведал мне о том, чем зарабатывает на жизнь помимо музыки, как он записывал свой крайний альбом и почему не любит хоккей.

Привет, Дэйн. Как проходит твой день?

Привет. У меня всё в порядке, только много работы, но я сижу, попивая кофе. Отличный день!

Давай тогда приступим к самому главному. Как ты оказался в сфере хип-хопа?

Сложно сказать. Это всё витало и кружилось вокруг меня, то в одной форме, то в другой. Я начал писать рифмы для своих друзей, чтобы хоть как-то начать, а потом пошло по нарастающей. Я вырос в Ванкувере (Канада) в 80-х, 90-х годах, и в то время хип-хоп прошёл длинный путь от совершенной редкости к масштабам большой сцены. В действительности я начал «пробовать воды» в Виктории (Британская Колумбия) году так в 93-м, или около того. Это место и люди в нём оказывали огромное влияние на мою музыку и мыслительные процессы в целом. И это была действительно творческая среда.

Как ты относишься к тому, что сейчас происходит в мире хип-хопа? Много новых стилей, исполнителей.

Я считаю, что бы ни происходило, это хорошо. Появляется всё больше молодых групп, стили смешиваются, становятся более изощрёнными, но вот уже на протяжении многих лет мне всё труднее следить за всем этим. Мне кажется, что многие люди сузили свой спектр восприятия, но им нравится то, как сейчас развивается хип-хоп. И это определённо менее скучно, чем те же самые пять лет назад. Но там тоже было много интересно, всё было пропитано своими правилами и канонами.

Дэйн, опиши, пожалуйста, свою музыку в нескольких словах.

Мне хочется думать, что она оригинальная, мягкая и статическая. По крайней мере, последние мои работы именно в таком духе и выполнены.

Расскажи поподробнее о своей последней пластинке «Catch an L».

Наверное, это не будет секретом, но над «Catch an L» я работал не один год. В преддверии альбома я выпустил EP «Toothpaste», и это был первый раз, когда я сам делал биты и читал поверх них. Первая сессия для «Catch an L» вышла как раз из этого. Я реально завис на оттачивании голого материала, старался довести до совершенства, все эти сырые лупы, сортировал звуки. Конечно, есть целая компания артистов, которые подключились к процессу (Cadence Weapon, Pip Skid, Mike Ladd), и в итоге запись была закончена. Я полагаю, альбом о загадочной истории, о потерях. Различные духовные идеи посещают меня, но не в моралистическом смысле. Я думаю, что лучше оставить интерпретацию смысла альбома на долю самих слушателей.

В чём ты черпаешь вдохновение и что тебе необходимо для создания музыки, в буквальном смысле?

Вдохновение, это телевизор, искусство, другая музыка, книги, работа, жизнь. Мне было бы легче перечислить места, в которых я не нахожу вдохновения. Это большой мир там, вокруг, думаю, он не может им служить. А для записи мне необходимы микрофон, вертушка и сэмплер Roland SP-303, который хорошо работал, до последнего времени. В основном стараюсь обходиться минимальным перечнем инструментов и девайсов, но во время записи «Catch an L» использовались более сложные инструменты. Было задействовано старое оборудование и ещё больше древних идей. Подробнее об этом в будущем, хотя я должен держать все эти вещи у себя в сердце.

В последние годы хип-хоп в Канаде вышел совершенно на новый уровень. Я о том, что если взять мой iPod и наугад выбрать исполнителя, то с вероятностью в 70% это будет именно Канадец. Канада это просто кладезь талантов. Согласен ли ты с этим и почему?

О-да, я полностью с тобой согласен. Безусловно, у нас так же, как и везде есть свой мусор, но так же всегда есть что-то уникальное и крутое в канадской музыке. Начиная от психоделических групп 60-х, таких, как Painted Ship и до коллекционеров хип-хопа 90-х Da Grassroots, The Rascalz и Concrete Mob. Это потрясающий спектр, кажется, чем больше вы в это погружаетесь и изучаете, тем глубже и насыщеннее он становится.

Назови 5 музыкантов, групп, проектов, которые нам стоит услышать.

В первую хочу посоветовать моего друга Factor`a из Saskatoon. Isaiah Toothtaker и весь лейбл Machina Muerte в последнее время делают сумасшедшие вещи, а D-Sisive и Moka Only вообще не покидают моего плейлиста. Думаю это и нужно услышать в первую очередь.

Дэйн, расскажи, как ты подписался на Marathon Of Dope, с чего началась ваша совместная работа?

Первым моим релизом на этом лейбле был как раз EP «Toothpaste». Pip Skid и The Gumshoe Strut привели меня на лейбл, а затем была череда концертов с Speed ​​Dial 7.

Есть ли у тебя кумиры-битмейкеры и кого ты считаешь лучшим в этой сфере?

Большинство тех, на кого я хотел походить в прошлом, подвели меня. И я считаю, что это в любом случае неизбежно, когда ты питаешь себя ожиданиями чего-то нереального. Главное направлять всё своё внимание на собственные идеи, а не на отдельные лица. Есть много битмэйкеров, которые так или иначе повлияли на меня и прошли сквозь всю мою музыку. Помню, впервые мне стало известно о роли продюсера от Marley Marl, Dr. Dre, The Bomb Squad и Prince Paul. Нет конкретно одного человека, которого я мог бы выделить из списка, но думаю, что каждый из них равнозначен. У меня есть два любимых канадских битмейкера, это Jorun и Mr. Attic.

Что тебе больше всего нравится в занятии музыкой?

Как бы это печально ни звучало, я не всегда доволен своей музыкой, но в последние годы многое изменилось. Я не часто принимаю ошибочные решение, вот что мне действительно нравится.

Есть ли у тебя работа помимо музыки, и чем ты занимаешься в свободное время?

Помимо хип-хопа, я занимаюсь разнообразными вещами, чтобы зарабатывать на жизнь. Большую часть времени я нахожусь на складе, связанном с продажей автомобильных запчастей. Я торчу от старых виниловых пластинок, и это то, чем бы я мог занимать хоть круглые сутки. А иногда я работаю швейцаром в клубе. Но в свободное время я неизменно копаюсь в пластинках.

Есть ли у тебя время для чтения книг?

Не так много, как хотелось бы. Несколько последних лет я провёл в университете, что значительно расширило моё пристрастие к чтению. Много времени провёл над Воннегутом, Томпсоном, Керуаком и т.д. Я люблю историю, и узнавать что-то новое.

Исходя из того, что ты из Канады, не могу не задать вопрос – любишь ли ты хоккей?

Хоккей никогда не вызывал большого интереса во мне. Я вырос в Ванкувере, а здесь не очень холодно, да и наша команда всё время проигрывала. Я уважаю форму, но у меня не достаточно времени для занятий спортом.

Что ты знаешь о России? Был ли когда-нибудь здесь?

Так как я получил образование по большей части во время холодной войны, то думаю, любые мои знания имеют малое значение по сравнению с реальностью. Peter & The Wolf. Vladimir Pushkin. Я слышал, что ваш климат очень похож на канадский. И мне кажется, что у вас очень вкусная кухня. Я никогда не покидал Северную Америку, но Россия стоит на одной из самых верхних позиций в списке мест, которые я бы хотел посетить, это моё большое стремление.

Если бы ты мог контролировать все «лифты» музыки в мире, что бы ты играл?

Stockhausen, Bossa Nova и Kraftwerk, по крайней мере на сегодняшний момент.

Есть какой-либо вопрос, который я не спросил, но который ты всегда задаёшь себе?

Где я и как я сюда попал?

Дэйн, большое спасибо за время, которые ты нам уделил. Желаю успехов в дальнейшем творчестве.

Вам тоже успехов, и спасибо за интервью.

С уважением, Birdapres.

Альбом «Catch an L» можно скачать здесь. Просто введите адрес своего e-mail`a и к вам на почту придёт ссылка на free download.